Главное для художника – научиться по-особому, по-своему реагировать на то, что его окружает. Ведь люди зачастую просто не видят ничего вокруг себя. Вернее, они видят, но не чувствуют глазами. Да, мы оцениваем ситуацию, считываем информацию, и при этом всегда спешим, воспринимая мир, как клип, калейдоскоп ярких кадров. И вот только замедляя этот безумный ритм, растворяясь в ощущении переживаемого момента, можно попробовать начать видеть по-другому. При этом ты забываешь о себе, или скорее начинаешь чувствовать себя через окружающее. Нужно войти в резонанс с окружающим, почувствовать его пульсацию внутри. Это состояние великолепно описывает Бродский в своем эссе о Венеции: «Глаз в этом городе обретает самостоятельность, подобную слезе. Он не отделяется от тела, а полностью его себе подчиняет». Иногда такая акклиматизация занимает долгое время, иногда вообще не получается перестроиться. Но когда происходит это короткое замыкание, то погружаешься в магическое состояние густого, вязкого наслаждения полнотой жизни.
Глядя на его работы, сразу же вспоминаются слова Клода Моне: «У меня два героя — свет и цвет». Картины нижегородского художника Алексея Чернигина отличаются особым теплом. Очаровательные, нежные и очень чувственные они так и приковывают к себе взгляды. Особое место в его творчестве занимают женские образы: лёгкие и притягательные, откровенные и страстные, вызывающие улыбку и будоражащие воображение. Алексей Чернигин считает, что в живописи есть необъяснимая внутренняя энергия, которая готова прорваться наружу, преодолевая двухмерность и остальные пределы. По его мнению, в изобразительном искусстве обязательно должна присутствовать некая магия, которая делает картины живыми и непостижимыми. Мы решили рассказать об этом современном художнике подробнее. Специальный корреспондент творческого альманаха Artifex Алина Кроткая пообщалась с ним лично.