Журнал "PRATIQUE DES ARTS", Франция

"Alexey Chernigin. Jeux d'eau et de lumiere"

www.pratiquedesarts.com

 

Фрагмент интервью

 

Как вы чувствуете, что работа окончена?

Вот это наверное самый интересный для меня вопрос, он одновременно и прост и беспредельно сложен для меня. С одной стороны это просто момент, когда чувствуешь, что все сказал, что на сегодняшний день это предел твоих возможностей. С другой стороны, зачастую важно и не доходить до этого предела, оставить некую недосказанность, сохранить в чем то легкость и честность изначального подмалевка. Иногда просто необходимо остановиться, чтобы не загубить работу Это действительно важный вопрос, и у меня нет на него точного ответа, если я его для себя все таки найду, это будет очень важный скачок вперед. Я вам сразу сообщу-)

В принципе работу над картиной можно продолжать бесконечно, нередки случаи, когда художники пишут одну картину годами, даже десятилетиями. И у некоторых даже получается не потерять при этом ощущение быстрого экспрессивного письма. Я для себя пришел к выводу, что если остается неудовлетворенность, картина не отпускает, то лучше начать новую на эту же тему. При этом меняется размер, пропорции, композиция, потому что ты уже вырос из той, изначальной картины, ты идешь дальше. А первый вариант ценен сам по себе, не надо пытаться его перекраивать под себя нового.

Да, такое бывает, что работа окончена, но со временем начинаешь ощущать, что она снова у тебя внутри крутится, цепляет образы, разгоняет маховик. Значит в этой идее есть потенциал для чего то большего. Так например у меня появилась уже целая серия работ на тему несения креста. Изначально я пытался для себя понять, как может выглядеть современная икона, написанная не по канону, не на доске и не монахом. Хотелось увидеть величественное в простом, обыденном, повседневном. Увидеть Его лицо в толпе, краем глаза заметить его скорбную фигуру, промелькнувшую между несущихся потоков машин или застыть, глядя на него в зеркало заднего вида. Так появилась картина «Против течения». Мне хотелось прежде всего подчеркнуть невозможность происходящего с нашей обычной точки зрения. Автомобили на картине расположены так, что в следующую секунду должно произойти столкновение. Но при этом мы видим, что до сих пор его не произошло. То есть либо это явление возникло только что, оно сиюминутно, как вспышка… Либо наоборот, эта фигура движется в вечности, а все эти автомобили, дороги, мосты, существуют лишь здесь и сейчас. Это очень личная работа, люди воспринимают ее по-разному. Я не расшифровываю свои послания и не даю простых ответов, каждый волен найти их сам. 

 

p1

 

p2

 

p3

 

p4

25.09.2017